Можно ли заработать в интернете без вложений? Все способы интернет-маркетинга, не требующие денежных затрат.
Кто, хотя бы раз, вводил такой поисковый запрос в Яндексе или Гугле: «заработать в Интернете без вложений»? (Варианты: «заработать без вложений», «заработок без вложений» и т.п.) Что Вы искали? Что ищут люди, которые вводят эти и похожие запросы в поисковиках?
На мой взгляд, нужно прежде всего осознать - нельзя что-то получить, ничего не вкладывая. Даже если речь идёт не о бизнесе, а о поиске обычной работы. Это, как минимум, вложение своих сил и времени, что, по-моему, гораздо более ценно, чем деньги, на которые они обмениваются.
Я не хочу сказать, что поиск работы в Интернете – это занятие не стоящее, просто построение своего Интернет-бизнеса намного перспективней. Хотя, конечно, важно пробудить в себе дух предпринимательства (если он «заснул»), найти довольно сильную мотивацию, мечты, а также – нужна готовность к трудностям, чтобы не свернуть с этого пути.
Допустим, всё перечисленное уже найдено, и Вы готовы решительно продвигать свой бизнес в сети, до результатов, и последующего их постоянного улучшения. Настроены Вы решительно, и мотивация достаточно серьёзная у Вас есть, а вот с деньгами – не очень хорошо.
Оплачиваемые способы маркетинга обычно работают быстрей, хотя не все из них эффективны. Конечно, и когда есть достаточная сумма денег для вложения в бизнес, к выбору способов маркетинга нужно относиться с умом. А если денег, на текущий момент времени, недостаточно для того, чтобы вложить их во все выбранные способы маркетинга, тогда – логично, что вкладывать нужно что-то другое. (Иногда – вместо денег, либо – параллельно с использованием платных способов.)
Перечислю те ресурсы для вложений, которые, по-моему, очень важны.
1. Время. Если построение бизнеса – для Вас достаточно серьёзное дело, то даже при большой занятости для этой цели можно найти несколько часов в день.
2. Систематичность, регулярность усилий по построению бизнеса. (Посвящать бизнесу каждый день несколько часов времени, 7 дней в неделю, или хотя бы 5-6.)
3. Своя голова. Свои идеи о продвижении бизнеса. Лучше всего их записывать. Конечно, все удачные идеи нужно пробовать воплощать.
4. Взаимоотношения, которые строятся по принципу взаимного выигрыша.
Теперь – о бесплатных способах маркетинга, которые предоставляет интернет.
1. Тематические сайты, где можно разместить свои статьи интересного и полезного содержания, относящиеся к вашей сфере деятельности или бизнесу.
Именно – содержательные статьи, которые дают какую-то ценную информацию читателю.
(Рекламные статьи размещаются обычно за оплату, но – нужно смотреть, стоит ли платить тому сайту, который предлагает эту услугу.)
2. Обмен ссылками. Можно найти друзей и партнёров, которые также заинтересованы в продвижении своего бизнеса, и договориться с ними об обмене ссылками на сайты или блоги. (То есть Вы рекламируете их бизнес на своём сайте, блоге или в рассылке, а они, соответственно – Ваш.)
3. Вирусный маркетинг. Создаёте свою электронную книгу или видео, либо – берёте материалы партнёров в бизнесе (конечно, без нарушения авторских прав, а, наоборот, на условиях взаимного выигрыша). И распространяете их различными способами для целевой аудитории – через социальные сети, сайты, в рассылках и т.д. Но эти материалы не должны быть рекламными, а должны нести именно – какое-то полезное содержание.
4. Видеомаркетинг. Можно снять видео, в котором напрямую рассказываете о своём бизнесе или продукции, услугах. И это видео распространить на тематических ресурсах.
5. Доски объявлений, электронные версии рекламных газет, таких, как «Из рук в руки», торговые сети и подобные сайты. Такой способ маркетинга эффективен обычно в массовом порядке. То есть желательно найти сервисы, программы, позволяющие разместить объявления сразу на многих досках объявлений.
6. Интернет-справочники, тематические каталоги сайтов.
7. Размещение вакансий или предложений о сотрудничестве на сайтах по работе. (Для поиска партнёров в бизнесе.)
8. Социальные сети. Там можно находить друзей по интересам, создавать группы, писать заметки, новости о своём бизнесе и т.д. Но важно не заниматься спамом, а находить именно – заинтересованных людей, и с ними общаться. Спам неэффективен, а отнимет только время и силы, да ещё и вызовет раздражение.
Когда Вы используете все эти способы маркетинга (или хотя бы половину из них), Вы увидите не только то, что Ваш бизнес сдвинулся с «мёртвой точки» или развивается ещё успешней, чем раньше. Нужно быть готовыми также к «обратному потоку информации». То есть к Вам будет поступать, во-первых, много информации, которая в общем-то по делу, но не особенно важна, и, во-вторых, увы, скорей всего, будет больше спама. Только некоторый (небольшой) процент информации будет настоящей ценностью.
Однако эти жемчужины стОят усилий!